Независимая газета,
12 августа 2002 г.
За безответственность надо платить 487 просмотров
Расходы страховых компаний на запуск системы автогражданки лягут на водителей. В начале сентября в Белый дом должны поступить первые предложения по вопросу об обязательном страховании автогражданской ответственности, вступающем в действие с 1 июля 2003 года. Самым больным пунктом новой программы автострахования остается стоимость всего этого удовольствия для водителей.
Автогражданка — абсолютно нерентабельный вид бизнеса для страховщиков. Именно по этой причине общероссийская базовая ставка составит 70-80 долл. Однако эти тарифы заметно отличаются от тех, которые были озвучены еще во время обсуждение законопроекта в Госдуме. Напомним, что депутаты рассчитывали обременить кошельки автовладельцев всего на 20 долл. Но и это еще не все. Базовая ставка будет умножаться на дополнительные коэффициенты, которые будут зависеть от водительского стажа, возраста автомобиля и т.д. На прошлой же неделе было официально объявлено об учреждении Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) — организации, на которую и ляжет вся нагрузка по обеспечению безотказного действия всей системы автогражданки. В РАСОВТ вошли основные крупные страховые компании страны. Остальные же остались вне "круга избранных". В принципе логика такого решения понятна: РАСОВТ должна обеспечить в соответствии систему выплат, которая будет действовать по всей России. А такую нелегкую задачу могут осилить только крупные страховщики, имеющие разветвленную агентскую сеть по всей стране. Пока появились лишь первые наброски работы системы страхования автогражданки. Так, остаются под вопросом размеры отчислений компаний в компенсационный фонд, который будет создан для гарантирования выплат по полисам гражданской ответственности в случае банкротства какого-либо из членов ассоциации. Пока что остановились на 2-5% с каждого полиса. Неясно, какие объемы денежных средств понадобятся для запуска в действие механизма автогражданки и создания системы взаимоподдержки на этом рынке. Один только взнос за право состоять в РАСОВТ для региональных компаний составляет 25 тыс. долл., а для тех, кто будет работать на столичном рынке, — и все 50 тыс. долл. На первых этапах потребуется потратить 15 млн долл. только на то, чтобы обеспечить компании гербовой бумагой. Именно такая сумма нужна для оформления полисов всем водителям, которых в стране сейчас насчитывается несколько десятков миллионов. Кроме того, государству и РАСОВТу придется приложить немалые усилия, чтобы довести до создания автовладельцев необходимость застраховать свою ответственность. Больше всего в компаниях боятся, что население воспримет новую идею как еще один налог. Для исключения такой возможности РАСОВТ намерена заняться пропагандой автогражданки среди водителей, на что уйдет еще несколько миллионов долларов. Думать, что страховщики не знали о таких расходах, глупо. А расчет на финансовую помощь от государства в следующем году выглядит достаточно опрометчивым. Как говорится, "за удовольствие надо платить", и в первую очередь это касается компаний, изъявивших желание принять участие в автогражданке. Правда, с таким же успехом они могут применить то же правило и к владельцам транспортных средств, после чего цена страховки станет просто заоблачной.
КУЗЬМИН В.
Вся пресса за 12 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|